[текст на экране]
Лита Грей Чаплин родилась в 1908 году как Лиллита Макмюррей. Начинающая актриса стала второй женой Чаплина в 1924 году и матерью его сыновей, Чарльза-младшего - в 1925 и Сиднея - в 1926. Пара развелась в 1926 году, и Грей позже описала их бурные отношения в своей автобиографии "Моя жизнь с Чаплином", опубликованной в 1966 году [1].
"Я правнучатая племянница бывшего губернатора Калифорнии Генри Т. Гейджа и правнучка Марии Мерсед, которая была матерью моей бабушки и владела [землей в] Кукамонга, а ее сестра владела Чино [2].
Эта ветвь моей семьи - несколько поколений, родившихся в Калифорнии - уходит своими корнями к [фамилиям] Альварадо, Пико и Римпо. Все эти улицы были названы в честь кузенов моей бабушки. Эта ветвь берет свое начало от очень известной испанской семьи по фамилии Луго. Я уверена, что вы слышали о династии Луго. Они привезли в эту страну первых лошадей. И также они были одной из первых фамилий, которые получили землю от испанского короля.
Когда я познакомилась с Чарли, мне было шесть лет [3]. Хозяин маленького кафе на Голливудском бульваре взял меня за руку, чтобы познакомить со знаменитым Чарли, который сидел за столом со своим другом. На нем был костюм Бродяги и грим, который использовали в те годы. И я была поражена, потому что бабушка часто водила меня в кинотеатр Вестлэйк посмотреть "Опасные похождения Полины" (The Perils of Pauline), сериал с Рут Роланд и ранние фильмы Чаплина. И я никак не могла понять, как может этот человек, сидящий за столом, быть тем человеком, которого я видела на экране. Это напугало меня, и я убежала к матери.
Следующий раз был, когда мне исполнилось двенадцать лет. Я играла перед нашим многоквартирным домом, когда чарлин ассистент режиссера [Чак Райзнер] проходил по Де Лонгпре - это авеню, проходящая мимо студии Чаплина. И они, по-видимому, обсуждали свою картину. И ассистент Чарли сказал ему: "Это та девочка, о которой я тебе рассказывал". Я подбежала к ним познакомиться. Чарли посмотрел на меня и сказал: "О да, она очень хорошенькая. Хочешь сняться в кино?" Я ответила: "Мне нужно спросить у мамы". После этого я взбежала по ступенькам к нашей квартире и привела к ним мать, и они всё обговорили и заключили контракт со студией Чаплина. Я должна была появиться в картине под названием "Малыш", где было много детей. Чтобы я выглядела старше своих лет в "Малыше", Чарли использовал костюм, а мои волосы собрали наверх. У меня были высокие каблуки, на мне была одежда моей матери, и я казалась гораздо старше. Поэтому мне дали роль "флиртующего ангела". Я была в восторге.
Джеки Кугану было четыре года, а мне двенадцать. Не очень большая разница в возрасте. Мы много играли с Чарли, он плавал с нами в студийном бассейне... нам, детям, было очень весело.
Как режиссер, он был неоднозначным, потому что одна теория состоит в том, что, как режиссер, ты должен добиваться от актеров лучшего, на что они способны, а не заставлять актера только повторять то, что ты делаешь. А метод Чарли заключался в том, чтобы показать актеру, как надо играть, и заставить его сыграть так, как сыграл бы он сам. В этом смысле он был неоднозначным. Так что... не знаю, тут могут быть разные точки зрения. Я принимала как должное то, что он прав в том, что делал - в конце концов, он прославился своими фильмами во всем мире, так что... кто я была такая, чтобы спорить?
Во время съемок "Малыша" он прекратил работу над фильмом, потому что у него закончились идеи и он не знал, чем закончить фильм, и... он снимал короткометражные фильмы. Мы с мамой играли французских горничных в, кажется, "Праздном классе" [4].
У Чарли было нечто вроде семьи: люди, которые работали на него и были с ним долгое время. В самом деле, они были с ним до тех пор, пока он не покинул эту страну. Его оператор, Ролли Тотеро, и Генри Бергман - мне кажется, он [Чаплин] финансировал ресторан для Генри на Голливудском бульваре. Ресторан "Дели" (?) [5]. И Эдна Первайэнс, я полагаю, получала зарплату вплоть до самой смерти - его ведущая актриса.
Когда закончился срок моего контракта, я вернулась в школу, и когда мне исполнилось пятнадцать, Мерна Кеннеди - моя близкая подруга, мы с ней вместе ходили в школу танцев - годилась мной, потому что я снималась у Чарли Чаплина, и она сказала, что хотела бы познакомиться с ним. А я сказала: "Пойдем на студию, может, застанем его там". Так что я взяла с собой Мерну, и мы зашли на студию. Нам повезло: Чарли был в офисе снаружи - прямо рядом с улицей. Обычно его невозможно было там поймать. Но он заметил меня и сказал: "О, ты как раз вовремя! Я провожу пробы девушек, желательно брюнеток - темные глаза, темные волосы, как у тебя - на главную роль в "Золотой лихорадке". Хочешь пройти пробы?" И я ответила: "О да, я буду очень рада". Конечно, Мерна просто потеряла дар речи. Итак, он сделал пробы и оказался очень ими доволен, и меня снова наняли. Теперь у меня был еще один годовой контракт на съемки в "Золотой лихорадке". Ну, далее за этим, конечно, последовала поездка в Траки. В снега, где мы должны были снимать все общие планы многочисленных людей, поднимавшихся на заснеженную гору. Длинная, длинная вереница... это был очень общий план. Я тоже там была, но вы не смогли бы меня разглядеть на таком расстоянии. Конечно, вы знаете, что Чарли снимал долго. Он снимал дубль за дублем, дубль за дублем, он мог бы свести с ума любую киностудию, но он вкладывал свои собственные деньги и он был перфекционистом, так что...
Мы вернулись на студию и еще кое-что досняли. Конечно, сцены с хижиной, съезжающей с горы, были сняты на студии. Дом был построен, и там были специальные приспособления, чтобы рабочие тянули за веревки и хижина понемногу соскальзывала. Так что всё это было снято на студии. И немного позже этого Чарли и я поженились. Поэтому меня заменила Джорджия Хэйл, у которой были мои данные - темные глаза, темные волосы - она была чем-то на меня похожа, на самом деле. Потому что Чарли, снимающий картину два года... я стала бы огромной как дом к тому моменту, как пришло бы время рожать ребенка. Так что меня пришлось заменить".
Продолжение интервью тут.
_____________
[1] Лита написала вторую, более фактически точную автобиографию - Wife of the Life of the Party (The Scarecrow Press, Inc., 1998), которая была издана уже после ее смерти.
[2] Ранчо-Кукамонга - ныне город в округе Сан-Бернардино в южной Калифорнии; Ранчо-Санта-Ана-дель-Чино занимало территорию современных городов Чино и Чино-Хиллс - также в округе Сан-Бернардино в южной Калифорнии.
[3] Лита долгое время считала, что описанный ею случай произошел в апреле 1914 года, в день ее рождения. Однако киноисторик Джеффри Ванс справедливо заметил, что к этому времени фильмов с участием Чаплина вышло совсем немного и к нему еще не успела прийти его известность. По предположению Ванса, первая встреча Литы и Чаплина произошла, скорее всего, в апреле 1916 года, когда ей было восемь лет, а Чаплин работал в компании Mutual (См. Grey Chaplin L., Vance J. Wife of the Life of the Party : a memoir. Lanham, Md. : The Scarecrow Press, Inc., 1998. P.4).
[4] Думаю, здесь Лита просто перескочила на другую мысль, поскольку "Праздный класс", разумеется, был снят уже после "Малыша".
[5] Видимо, Лита что-то путает, поскольку ресторан назывался Henry's ("У Генри").
Ну как Литу Грей увидела, так про все забыла))) Сама Лита не забыла, что рассказывала в «Неизвестном Чаплине» о роли в «Золотой лихорадке» . Склерозом не страдала. Только там она не называла имя подруги. Но мне, кажется, то что она описала в первой книге, ближе к истине. Тут у нее все легко и просто получается. К тому же, первую книгу она писала еще на более горячую голову, а ко второму произведению остыла и факты выдала в ином свете.
ОтветитьУдалитьМне вообще кажется, что люди из года в год в интервью повторяют одно и то же. Может, им кажется, что это самое интересное, вот и рассказывают только об этом, хотя, как по мне, интереснее было бы, если бы они припомнили еще какие-нибудь незначительные мелочи, о которых раньше мы не слышали)))
УдалитьВ этом интервью Лита говорит совсем не то, что она писала в обоих мемуарах. Здесь они вообще с Чарли просто "поженились" и все. Конечно, подобные интервью - не место для особых откровений. А вторая ее книга примерно такая же, как первая, только без эротических фантазий ее соавтора, ну и некоторые события подправлены, вроде того же Рождества.
Интересен один комментарий под этим видео, где человек пишет, что встречал Литу в начале 90-х и что никакого "смягчения" к Чаплину у нее на самом деле не было - она продолжала отзываться о нем так же резко и с ненавистью. И что она была готова подать в суд на создателей фильма о Чаплине (который снимался как раз в то время), если бы они ее как-то не так показали (в итоге они ее практически вообще никак не показали). Не знаю, правда это или нет, но, на мой взгляд, на правду вполне похоже.
Да, есть там комментарий, где говорится, что Лита ненавидела Чаплина до самого конца. Только я не поняла, какой фильм имелся ввиду. Там еще есть комментарий ее бывшего мужа (если это он, конечно) Лита прекрасная женщина и т.д.
УдалитьТак складывается, что реальные события, происходящие в детстве и молодости, на старости лет помнятся лучше, чем какое-либо сочинение. Если исходить из этой логики, то на правду похожи последние. Чаплина либо любили, либо ненавидели. Лита делала то и другое одновременно. Душой любила, но головой невозможно любить человека после их отношений. Давила в себе эти чувства, поэтому всем говорила по-разному. От того и правды не найдешь как у змеи ног. Так или этак, равнодушной Лита к Чаплину не была, и он был ее судьбой до самого конца.
Ну, фильм с Робертом Дауни-мл. Вот насчет мужа я что-то сомневаюсь, что это реально он.
УдалитьО том, что Чаплин был судьбой Литы до конца, ясно говорит тот факт, что она продолжала носить имя Лита Грей Чаплин, несмотря на всю свою ненависть к нему.
А я все думаю, какая семья фильм поддерживала, та или эта. Одни поддерживали, а другие грозились в суд подать? Сильно хотелось поругаться перед смертью. Смягчающего отношения к Чаплину может у Литы и не было до конца, однако, она не избавилась от его фамилии, позвала его, когда не с кем было поговорить, не подставила, когда изгнали из Америки и тепло отзывалась в интервью. Видимо, их отношения до женитьбы оставили хороший отпечаток на всю жизнь. А потом «Хочешь спокойной жизни, выходи за аптекаря». Хочешь спокойной жизни, не выходи ни за кого, я так скажу. Не существует мужа, с которым было бы легко. Ошибку сделала, сама Лита. О беременности надо было в первую очередь сказать Чаплину, а не матери докладывать. Думаю, на голове не стоял бы от радости, но не так болезненно сложилось бы все. А то на него семья наехала, и получилось – думал Жозефина, а, оказывается, попался на удочку.
УдалитьДа уж, какая семья ближе была - тут даже сомневаться не приходится. Насчет спокойной жизни согласна.
УдалитьТак вот если бы Лита вышла замуж за аптекаря таким же образом, то и аптекарь также бесился бы и донимал ее, и аптекаря так же ненавидела бы.
УдалитьНу так у нее ни один из четырех браков так и не сложился. С кем-то дольше прожила, с кем-то меньше, но в итоге со всеми развелась. Брак с Чаплином, конечно, всех переплюнул)
УдалитьНу так надо было за аптекаря, а она то за малого, то за старого любителя в стопку заглянуть)))
УдалитьНе знала она этой поговорки!)))
УдалитьКак не знала? Ей и Чарли так говорил и Мэрна Кеннеди вроде. Ничему не научилась)))
УдалитьЗначит, прослушала)
УдалитьПо поводу смягчения: сложно как-то мне поверить, что Лита прямо таки ненавидела Чаплина до конца своей жизни. В ее книге ненависти к нему я вообще не увидела, ни в начале их отношений, ни в конце, ни после них. Особенно в конце книги, где описываются события уже задолго после развода видно, что Лита испытывает к Чаплину довольно теплые чувства.
УдалитьНе, может конечно это я свои эмоции на нее проецирую, но мне кажется, что когда человек кого-то прям ненавидит, это видно сразу))
Ну, я в книгах Литы увидела, как минимум, неприязнь) С другой стороны, мне кажется, что писала она эти книги не для того, чтобы обличить Чаплина, а для того, чтобы восстановить свою репутацию, основательно испорченную после развода. Чтобы показать, что она не охотница за богатством, а всего лишь жертва обстоятельств. Ведь симпатии были в основном на стороне Чаплина. Возможно, все дело в задетом самолюбии, а не в том, что между ними было.
УдалитьКонечно, что Лита на самом деле чувствовала, мы можем только гадать. Ваша догадка ничуть не хуже моей)
В этом весь вопрос и заключается. Я уже не раз об этом думала. У Чаплина ведь тоже Лита не единственная женщина. Тоже ни с кем не складывалось, тоже многие писали о своих отношениях с ним, и ни одна не написала плохо, хотя у каждой какие-то обиды были. Для сравнения достаточно Милдред. Я в ее мемуарах не нашла ни одного плохого слова в адрес бывшего мужа. Потому что, там на него не наезжали с ходу и не заставили расписываться с пистолетом у виска.
ОтветитьУдалитьНда, семья Литы сослужила ей дурную службу. А Милдред вообще солнышко) Ее воспоминания - одни из моих любимых.
УдалитьУ Литы с Чарли все красиво начиналось (если соавтор не преукрасил) но ее семья, со знатными корнями, загубила им все отношения.
УдалитьФильм "Чаплин" поставлен по автобиографической книге. Может Литу показывать никто и не думал, а она уже одной ногой в суде была))) Показать ее не показали, но одна из сцен поставлена по ее биографии, только там Литу сменили на Милдред.
ОтветитьУдалитьНу, формально они уделили Лите в фильме примерно столько же времени, сколько Чаплин уделил ей места в своей автобиографии))) Но мне все равно не понравилось, как ее показали. На месте Литы я бы до суда таки дошла))) А какая сцена снята по ее биографии?
УдалитьНе захотела она судиться из-за двух минут, больше потеряешь.
УдалитьВ фильме прозвучала фраза в адрес Литы "Она была сразу испорченной" Испорченнрй она не была. Ей при женитьбе испортили отношения с мужем, а при разводе испортили ее личную репутацию. Сама же поспособствовала этому.
Удалить