Продолжаю спамить картинками из книги Modern Times - Tempi Moderni. Помимо фотографий, в ней опубликовано много концепт-арта к фильму. Среди них встречаются очень красивые рисунки. Особенно много набросков, использовавшихся для разработки дизайна фабрики. Ниже представлены некоторые из них.
См. также:
• Концепт-арт к "Новым временам": часть 2
•
Концепт-арт к "Великому диктатору"
Словно настоящий завод нарисован с натуры.
ОтветитьУдалитьЧто-то определенно рисовали с натуры и затем перерабатывали, отбирая визуальные элементы для фильма.
УдалитьПервый рисунок точно с натуры.
УдалитьВполне вероятно, он очень детальный.
УдалитьКто-то говорил – за столько лет никто не написал о музыке Чаплина. Ну как же! НА ЗАПИСИ МУЗЫКИ К «НОВЫМ ВРЕМЕНАМ» ЧАПЛИН ПОРУГАЛСЯ С ДИРИЖЕРОМ, ПОТОМУ ЧТО ЕГО ОРКЕСТРАНТЫ НИ ТАК ИГРАЛИ. Везде-то Чаплин ругался, как только не дрался)))) Вот по этому поводу очень хорошо сказал мудрый человек, композитор Владимир Матецкий. Он писал песни не только для наших исполнителей, но и работал и работает, наверное, за границей, в Англии, Америке. Причем работает с исполнителями мирового масштаба. Так вот на вопрос, легко ли дается работа с исполнителями, он ответил примерено так – «рабочая сторона любого произведения может отличаться от результата, который мы видим и слышим. Люди разные, бывает всякое. Порой самое лучшее и любимое произведение дается с боем, с потом и кровью» Пусть Чаплин был сложным человеком, пусть тяжелый характер. Пусть он был вспыльчивый, горячий, а на горячую голову мог наговорить всякого, а то и глупостей наделать. Зато не был доносчиком, не бил в спину и не мстил никому. Даже у Акройда нет таких фактов.
ОтветитьУдалитьКак же никто не написал? Про музыку много написано. Почти каждый композитор, который с Чаплином работал, хоть что-то да написал об этом. Дэвид Робинсон писал, и еще кое-какие статьи я видела. Хочу в блог донести, но нет времени :( В планах сейчас пост к юбилею "Солнечной стороны", пост про Хетти Келли, интервью Майкла Чаплина, которое я обещала, еще кое-что из книги Кевина Браунлоу хотела допереводить... И, наверное, возьмусь за музыку тогда.
УдалитьС Альфредом Ньюманом просто так вышло, что встретились два горячих темперамента :) Он тоже терпением не отличался, как и Чаплин. Вот и поссорились. Бывает)
Это на записи к Новым временам?
УдалитьДа, это к тому, что вы выше написали - про то, что Чаплин поругался с дирижером. Дирижером был Альфред Ньюман, и у него тоже был сложный характер) Поэтому он хлопнул дверью и ушел.
УдалитьА так-то да, в основном это все англоязычные источники, хотя вот в недавно вышедшей у нас книге по "Огням рампы" (давала как-то ссылку на нее) есть воспоминания Рэя Раша.
Наверное, это в Америке много написано про музыку, а у нас никто не написал))
ОтветитьУдалитьНу и в конечном итоге, кто крайний? С кем музыку записали?
ОтветитьУдалитьДэвид Раксин, с которым Чаплин саму музыку писал, закончил оркестровку, а дирижером был Эдвард Пауэлл.
УдалитьВот так-то лучше. Судя по музыке, Чаплин был прав.
Удалить«Он также разработал так называемую «систему Ньюмана», по которой действие фильма должно синхронизироваться с музыкальным фоном.» А по –моему, с наступлением звуковой эпохи, все кинулись «говорящее» кино снимать , кроме Чаплина. Позднее до людей дошло, что музыкой можно сказать больше, чем словами. А уж потом системы разрабатывались. «Альфред Ньюман был одним из самых уважаемых кинокомпозиторов своего времени» Корона блестела и давила.
ОтветитьУдалить"Одной из его ранних композиторских работ была для кинокомедии Чарли Чаплина «Новые времена» (1936)."
1936 Новые времена
Modern Times как аранжировщик
Девид Раксин попроще оказался, ввиду своей молодости. Без горячего темперамента и корона не блестела еще.
Ну чего сразу корона-то?) Композиторы - тоже люди, тоже имеют право выйти из себя. Ньюман с Чаплином еще над "Огнями большого города" работал, там все нормально были. А тут просто выматывающие были звукозаписывающие сессии, все устали, все были на нервах... Я не исключаю, что Чаплин сам потом пожалел о том, что у него вырвалось, но поздно было...
УдалитьА Раксина Чаплин уволил :D Через неделю после того, как взял на работу, потому что тот с ним спорил постоянно. Но потом передумал и взял обратно. Раксин, конечно, по характеру был проще, и восхищался Чаплином, и ему нравилось с ним работать. И фильм ему понравился, поэтому он хотел, чтобы музыкальное сопровождение тоже было идеальным (потому и спорил). К сожалению, когда Ньюман ушел, у Раксина с Чаплином отношения тоже стали натянутыми. Но спустя много лет снова наладились.
Да, в фильмографии Ньюмана есть Огни большого города.Он там как дирижёр вроде. Ну все Чаплина учили уму разуму, потому что он нотной грамоты не знал))) Каждый считал себя умнее.
УдалитьВот на горячую голову и пытались приписать Чаплину психическую неуровновешенность, ну в целях травли. Типа у него это от матери.
УдалитьДа, диагнозы Чаплину какие только не ставили. Только совсем не эти люди, а в основном те, которые его никогда в глаза не видели. Столько вокруг "специалистов", удивительно.
УдалитьНьюмн был самым уважаемым композиторам. Вот двум лидерам и тесно стало. Батарейки работают «плюс» - «минус» Два плюса работать не будут. Надо было выбирать самого не уважаемого композитора))) Так Ньюман до конца жизни на Чаплина обижен был?
ОтветитьУдалитьНе знаю, про Ньюмана после этого случая не упоминают обычно. Наверное, просто прекратили сотрудничество и больше не пересекались. А уж был обижен или нет - кто знает. Думаю, для обоих это не настолько серьезное событие было, чтобы о нем потом всю жизнь вспоминать)
Удалить«Чаплин написал музыку к восьми фильмам, а сесть пятнадцать тысяч обработок его мелодий» Хорошо не знает. Вот бы ругани было))) Только не пойму, почему к восьми фильмам? Не считая «Парижанки» уже десяток. Да плюс короткометражки.
ОтветитьУдалитьКстати, да, непонятно... Может, считали, начиная с "Огней большого города" - те, которые сразу с музыкой выходили + перевыпуск "Золотой лихорадки"? Тогда вроде как раз восемь получается. А про остальные забыли...
УдалитьТак в звуковых фильмах тоже чаплинская музыка. Уже десяток набирается, без Парижанки. Видимо, информация устаревшая.
УдалитьНу вот, я считаю:
Удалить1. Огни большого города
2. Новые времена
3. Великий диктатор
4. Золотая лихорадка (озвученная версия)
5. Месье Верду
6. Огни рампы
7. Король в Нью-Йорке
8. Графиня из Гонконга
Как раз восемь. Выпадают только те, к которым музыка была написана пост-фактум. Передача, из которой эта цитата про восемь фильмов - она же 70-х годов, если я не ошибаюсь? Может, в то время до нас не дошли еще перевыпуски этих фильмов с новой музыкой?
В подборке из «Кругозора» видимо, имеются ввиду фильмы, вышедшие сразу озвученные. Мне вот интересно, вначале 80-х, какие варианты нам по ТВ показывали. Особенно, «Золотая лихорадка» интересна. Я даже не могу сказать, в каком виде видела «На плечо» и «Пилигрим» место температуры. Точно помню, что закадровое чтение титров. Вступительные титры к «Пилигриму» примерено такие ИСТОРИЯ О СБЕЖАВШЕМ ЗАКЛЮЧЕННОМ, КОТОРОГО ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ ПРИНИМАЮТ ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. В русских титрах этого нет.
УдалитьМне тоже интересно! Это могли быть еще первоначальные версии, а не те, что Чаплин позже перевыпустил. Он ведь из них повырезал что-то, а любопытно было бы увидеть полную версию!
Удалить"История о сбежавшем заключенном" - это не то, что Чаплин говорит перед фильмом? Там примерно похожий комментарий. Или в той версии вступления от Чаплина не было?
УдалитьЭто вот сейчас я бы сказала что было, а чего не было))) По-моему, только вступительные титры с закадровым чтением.
УдалитьТогда это, скорее всего, было не в рамках Ревю Чаплина, а как самостоятельный фильм. Интересно!
УдалитьДа все то же самое, кроме вступительных титров Вроде и музыка та же. Тут кто как сделает. Не охота было русские титры делать на выступление, ну и не надо. Закадровое чтение проще, вот и прочитали.
УдалитьДа? Ну, может быть.
УдалитьФракир, если есть возможность, исправьте, пожалуйста, ошибку в имени, или уберите этот комментарий. Это с телефона так вышло.
ОтветитьУдалитьВы имеете в виду комментарий, который начинается со слов "Все это называется столкновение интересов"? Я исправить не могу, к сожалению, только удалить.
УдалитьТогда удалите этот комментарий.
УдалитьУдалила.
УдалитьНаверное, так сложилось свыше, что работа над музыкой с Альфредом Ньюманом к «Новым временам» не получилась. Ньюман уже был именитый композитор, а вот Раксину надо было с чего-то начинать. Нужен был хороший толчок, а для этого нужна была большая работа. Раксину нужно было хорошее начало, а Чаплину с кем-то надо было музыку писать. Совсем неважно, кто с кем в каких отношениях остался. Главное, Чаплин дал начало карьеры Раксину. Что-то вроде дипломной работы.
ОтветитьУдалить