19 сентября во время обеда Гарри Крокер, также сопровождавший Чаплина в этой поездке, получил каблограмму, в которой сообщалось, что разрешение на въезд в США для Чаплина было аннулировано, и прежде, чем получить его вновь, ему предстояло "ответить комиссии департамента иммиграции на ряд обвинений политического порядка и на обвинение в моральной распущенности"¹.
"Мне было довольно безразлично, - писал Чаплин о том злосчастном дне в своей автобиографии, - вернусь ли я в эту несчастную страну или нет. Я с удовольствием ответил бы им, что буду только рад не дышать этим воздухом, отравленным ненавистью, что я уже сыт по горло оскорблениями Америки и ее ханжеством и что вообще все это мне осточертело"². Однако поскольку все, чем он владел, оставалось в Штатах, Чаплину пришлось быть крайне осторожным в своих заявлениях в прессе - по крайней мере, пока его состояние не было переправлено в Европу. Только после этого он объявил, что не собирается возвращаться.
На упомянутом обеде присутствовали также пианист Артур Рубинштейн с женой и сценарист (поэт-песенник, актер) Адольф Грин. Согласно сыну Грина, эти фотографии были сделаны в тот самый день³:
Артур Рубинштейн, Адольф Грин, Анеля Рубинштейн, Чарли и Уна
Чарли, Гарри Крокер, Адольф Грин, Уна
_____________
¹Чаплин Ч.С. Автобиография // О себе и своем творчестве. М. : Искусство, 1990. Т. 1. С. 329.
²Там же.
³Discovering Chaplin.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Дорогие читатели! Я всегда рада вашим комментариям. Пусть вас не смущает то, что в блоге включена их премодерация - это вынужденная мера против спама и рекламы. Ваш комментарий обязательно будет опубликован сразу, как только я его увижу. - Фракир